Фотохудожник Helga Helleborus

Сегодня у нас в гостях фотохудожник Ольга Фомина, для которой фотоарт - это страсть и средство самовыражения!

Фотохудожник Helga Helleborus


Здравствуйте, Ольга!

Добрый день.

Спасибо, что согласились дать интервью для нашего сайта. Ответьте, пож-та, на несколько вопросов. Расскажите немного о себе. У вас есть художественное образование?

Помимо основного образования (Промышленное и гражданское строительство. Инженер) было пройдено четыре года обучения в педагогическом колледже на художественно-графическом отделении совместно с трехлетними курсами дизайна. Трудно судить, что из упомянутого пригодилось больше на стезе искусства. Вероятно, все и сразу.

С чего началось ваше знакомство с фотошоп? Почему из всего спектра цифрового искусства вы отдали предпочтение именно фотоарту? Что повлияло?

С программой довелось познакомиться на курсе дизайна. Да, впечатлило, поскольку до этого я орудовала исключительно живыми материалами. В итоге цифровое искусство стало для меня не менее значимым. И в вопросе верно подмечено, большее предпочтение я отдала именно фотоарту. Ведь в нем совмещены две мои страсти – фото и рисунок.

Для вас это увлечение, работа, любимая работа? ))

Я скажу по-другому, моя основная работа никогда не была связана с фотоартом.

Какие сюжеты/образы вам нравится создавать? В чём черпаете вдохновение? Быть может есть мастера, которые вас вдохновляют?

Определенных предпочтений в характере персонажей у меня нет, зачастую их возникновение происходит спонтанно. И они все абсолютно разные, как и сюжеты, которыми эти персонажи обрастают.

По поводу вдохновения. Мне не приходится его искать, напротив, и без того накоплена масса нереализованных идей, потому здесь скорее нужно дополнительно вырванное из повседневного графика время, чтобы воплотить хотя бы малую часть того.

Любимые художники у меня есть, но на сегодняшний день любуюсь их произведениями на расстоянии вытянутой руки. Наши вселенные слишком разные. Лучше им не соприкасаться.

Я в курсе, что вы наблюдали за конкурсом, даже готовили работу, но, к сожалению, не успели подать заявку.

Расскажите, пожалуйста, как создавалась ваша работа (со скриншотами). Поделитесь опытом с пользователями нашего сайта.


У этой работы история создания неоднозначна. Я несколько лет искала образ одной героини. Было пересмотрено множество лиц, «прощупано» столько же характеров, но все оказывалось не то. И вот совершенно случайно я набрела на объявление о конкурсе. Достаточно было лишь взглянуть на предложенное в качестве исходника фото с моделью, чтобы понять – это Она! Наконец.

Ольга Альберти потрясающая модель с невероятной харизмой. Премного благодарна Евгению Карташову за содействие и возможность пополнить портфолио. Начало работе было положено.

Сюжет определился задолго до начала развития событий. Когда-то я выразила его в беглой зарисовке, которая так и не стала законченным рисунком. Что-то пошло тогда не так, была утеряна связующая нить с видением персонажа.

Фотохудожник Helga Helleborus


О самом процессе создания фотоарта я расскажу на основе сохраненных этапов.

Любую работу я всегда начинаю с грубого наброска. На основе намеченного будущего действия с помощью манипуляций были подобраны руки для персонажа.

Фотохудожник Helga Helleborus


После чего я произвела художественную обработку лица модели и тех участков рук, груди и шеи, которые останутся наиболее видны в конечном итоге. Заранее определилась с оттенком волос.

Фотохудожник Helga Helleborus


На следующем этапе происходила сборка платья и украшений. Очень емкий процесс. Наряд восстанавливался буквально по крупицам. Как пример, я могла упорно и долго искать подходящую складку для рукава или же подбирать текстуру для материи из снимка куска шторы. Золотая вышивка была нарисована жесткой кистью и довершена наложенной текстурой.

Фотохудожник Helga Helleborus


Фотохудожник Helga Helleborus


Украшения изготавливались из подручных мыслимых и немыслимых материалов, в список которых вошла даже посеребренная чайная ложка. В частности, она послужила основой для перстня.

Фотохудожник Helga Helleborus


В промежутках я иногда обыгрываю схему света и тени, которую предположительно хочу видеть в финале. Так мне проще представлять конечный результат.

Фотохудожник Helga Helleborus


В качестве задней стены мне послужило фото бордюра с каменной кладкой. Кресло по аналогу платья составлялось по кускам. Пожалуй, самым сложным моментом в его сборке оказался процесс выполнения изголовья, которое приходилось местами буквально рисовать поверх снимка с пластмассовой заготовкой. Кинжал и свечи за неимением исходного материала были также нарисованы.

Фотохудожник Helga Helleborus


Во время сборки плаща я планировала дополнить его черную материю легким золотом текстуры, но этот шаг был отменен. Количество элементов и без того оказалось вполне достаточным. К этому моменту у меня оставались нетронутыми волосы. Зачастую проработку волос я оставляю на сладкое. Здесь они также были сделаны чуть ли не в последнюю очередь наряду с подсвечником и головным украшением.

Фотохудожник Helga Helleborus


В качестве финального штриха были введены световые эффекты. Включаясь в игру света и тени на своих работах, я каждый раз обращаюсь к разным приемам, совершенно не похожим друг на друга. В этом случае я воспользовалась помощью корректирующих слоев поверх готового изображения, чем свела потраченное время на конечную цвето- и светокоррекцию к минимуму.

Фотохудожник Helga Helleborus


Какие конкурсные работы понравились вам? Быть может есть работы, в которых вы заметили композиционные, свето-теневые (возможно, анатомические) ошибки, поработав на которыми авторы работ смогли бы повысить своё мастерство.

Почти все понравившиеся работы вошли в пятерку лидеров.

По поводу критики. Не очень охотно раздаю ее, разве что в исключительных случаях индивидуальных просьб. Иначе восприятие работы смещается в сторону поиска недочетов, это лишает эстетического кайфа от просмотра.

Что бы вы посоветовали нашим пользователям, которые только начинают свой путь в мире цифрового искусства? Каким образом, основываясь на собственном опыте, можно повышать своё мастерство (участие в конкурсах, мастер-классы, прохождение курсов, изучение лит-ры/информации и т.д.)

Смотря для каких целей это искусство постигается. В коммерческих вопросах я пас. Тем, для кого арт есть средство самовыражения, могу пожелать одно – найти и ступить на свой путь и делать именно то, что нравится самому, невзирая на бытующие штампы. Ведь мы прикасаемся к искусству в первую очередь для собственного удовольствия.

Для повышения мастерства потребуется упорное изучение основы основ изобразительного искусства, той самой базы, отвечающей за грамотность исполнения. К слову, этому придется учиться вечно. Но есть еще один немаловажный компонент – разумная степень недовольства собой, своими результатами, побуждающая желание охватить больше, чем есть. Неуемная эйфория от своих художеств зачастую обрекает на хождение по замкнутому кругу, есть риск упереться лбом в потолок собственных возможностей и остановиться на мертвой точке.

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.» Сальвадор Дали.

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus

Фотохудожник Helga Helleborus


Источник: photoshop-master.ru

Вы тоже можете научиться делать подобные потрясающие работы. Все необходимое для создания коллажа и дорисовки вы найдете в видеокурсе "Мастерство создания коллажа в Photoshop"

Оставить комментарий

comments powered by HyperComments