Обработка вечерней городской фотографии в Camera Raw
Довольно часто фотокамера фиксирует снимаемую сцену совсем не так, как мы видим (точнее, воспринимаем всеми органами чувств) её в реальности. Это связано, с одной стороны, с особенностями нашего зрения и обработки информации мозгом, с другой стороны, технологией фиксации изображения в цифровом виде.
Для того, чтобы получить именно такое изображение, какое мы хотим показать зрителям, нужно определенным образом настроить параметры конвертации RAW-файла в конвертере. В новом видеоуроке мы рассмотрим некоторые приемы работы в конвертере Adobe Camera Raw.
Но, сначала про особенности съемки. Эта фотография снята по технологии ETTR (Exposure To The Right), что переводится как "экспонируй вправо". Принцип данной технологии состоит в том, что нужно снимать кадр, настраивая экспозицию таким образом, чтобы максимально сдвинуть гистограмму к правому краю, но без жестких пересветов в сюжетно важных областях. Затем экспозиция в конвертере уменьшается на 1-2 ступени, в зависимости от сюжета и камеры, и далее производится настройка контраста и цвета.
Такая технология дает значительно лучшее качество изображения, особенно при съемке на высоких ISO, так как при понижении экспозиции в конвертере, также снижаются и цифровые шумы.
Почему так, ведь многим в фотошколах вдолбили наглухо, что лучше недоэкспонировать фотографию, а потом тянуть информацию из теней?
Постараюсь не грузить вас высокими материями математики, но кое-что из школьной программы вспомнить придется.
Дело в том, что матрица фиксирует энергию попадающих на нее фотонов. Но не саму яркость. Энергия - линейна. Яркость - нет.
В результате исходный RAW без применения каких-либо коррекций выглядит вот так (использована программа Raw Digger).
Для того, чтобы мы могли просматривать RAW-файл на компьютере, в него встраивается миниатюра JPEG с настройками камеры. Также близко к камерному JPEG он открывается в различных конвертерах, но там уже используется алгоритм самого конвертера. Далее, самое важное!
При открытии RAW-файла к нему применяется специальная логарифмическая кривая, чтобы привести зафиксированную в нем ЭНЕРГИЮ к ЯРКОСТИ. И тогда он выглядит так, как мы привыкли видеть обычную фотографию. С помощью логарифмической кривой диапазон сильно смещается к светлым тонам.
Получается, что наибольшее количество данных в RAW-файле будет соответствовать как раз СВЕТЛЫМ тонам изображения! и выглядеть теперь он будет вот так.
Проще говоря, если вы недоэкспонируете RAW на 1 ступень, то получите в ДВА РАЗА меньше информации в файле! На две ступени - в четыре раза меньше. Ну и так далее. Вес файла в мегабайтах, конечно, мало изменится в силу особенностей работы Аналого-Цифрового Преобразователя (АЦП) камеры. Но физику не обманешь!
Именно поэтому рекомендация недоэкспонировать кадр при съемке без веских на то оснований (например, высококонтрастный сюжет, где важно сохранить информацию в самых светлых областях, таким основанием будет, и тут уже нужно быть осторожным) является даже вредной, с точки зрения получения максимально возможного качества изображения.
Ну а теперь, после небольшого ликбеза, приступайте к просмотру урока. RUTUBE у меня пока не загружает файлы, поскоьку идет перенос видео с Youtube. Поэтому, вставляю видео с Youtube и даю ссылку на Дзен.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО НА ДЗЕН
Скачать RAW для тренировки
Летом наверняка многие из вас издили куда-нибудь отдыхать и привезли множество фотографий. Выжать из них максимум поможет видеокурс "Обработка туристических фотографий", который, наряду с другими курсами, будет доступен с хорошей скидкой на распродаже, посвященной Дню Знаний. Распродажа пройдет со 2 по 5 сентября, а пока можете ознакомиться с презентацией курса.
Для того, чтобы получить именно такое изображение, какое мы хотим показать зрителям, нужно определенным образом настроить параметры конвертации RAW-файла в конвертере. В новом видеоуроке мы рассмотрим некоторые приемы работы в конвертере Adobe Camera Raw.
Но, сначала про особенности съемки. Эта фотография снята по технологии ETTR (Exposure To The Right), что переводится как "экспонируй вправо". Принцип данной технологии состоит в том, что нужно снимать кадр, настраивая экспозицию таким образом, чтобы максимально сдвинуть гистограмму к правому краю, но без жестких пересветов в сюжетно важных областях. Затем экспозиция в конвертере уменьшается на 1-2 ступени, в зависимости от сюжета и камеры, и далее производится настройка контраста и цвета.
Такая технология дает значительно лучшее качество изображения, особенно при съемке на высоких ISO, так как при понижении экспозиции в конвертере, также снижаются и цифровые шумы.
Почему так, ведь многим в фотошколах вдолбили наглухо, что лучше недоэкспонировать фотографию, а потом тянуть информацию из теней?
Постараюсь не грузить вас высокими материями математики, но кое-что из школьной программы вспомнить придется.
Дело в том, что матрица фиксирует энергию попадающих на нее фотонов. Но не саму яркость. Энергия - линейна. Яркость - нет.
В результате исходный RAW без применения каких-либо коррекций выглядит вот так (использована программа Raw Digger).
Для того, чтобы мы могли просматривать RAW-файл на компьютере, в него встраивается миниатюра JPEG с настройками камеры. Также близко к камерному JPEG он открывается в различных конвертерах, но там уже используется алгоритм самого конвертера. Далее, самое важное!
При открытии RAW-файла к нему применяется специальная логарифмическая кривая, чтобы привести зафиксированную в нем ЭНЕРГИЮ к ЯРКОСТИ. И тогда он выглядит так, как мы привыкли видеть обычную фотографию. С помощью логарифмической кривой диапазон сильно смещается к светлым тонам.
Получается, что наибольшее количество данных в RAW-файле будет соответствовать как раз СВЕТЛЫМ тонам изображения! и выглядеть теперь он будет вот так.
Проще говоря, если вы недоэкспонируете RAW на 1 ступень, то получите в ДВА РАЗА меньше информации в файле! На две ступени - в четыре раза меньше. Ну и так далее. Вес файла в мегабайтах, конечно, мало изменится в силу особенностей работы Аналого-Цифрового Преобразователя (АЦП) камеры. Но физику не обманешь!
Именно поэтому рекомендация недоэкспонировать кадр при съемке без веских на то оснований (например, высококонтрастный сюжет, где важно сохранить информацию в самых светлых областях, таким основанием будет, и тут уже нужно быть осторожным) является даже вредной, с точки зрения получения максимально возможного качества изображения.
Ну а теперь, после небольшого ликбеза, приступайте к просмотру урока. RUTUBE у меня пока не загружает файлы, поскоьку идет перенос видео с Youtube. Поэтому, вставляю видео с Youtube и даю ссылку на Дзен.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО НА ДЗЕН
Скачать RAW для тренировки
Летом наверняка многие из вас издили куда-нибудь отдыхать и привезли множество фотографий. Выжать из них максимум поможет видеокурс "Обработка туристических фотографий", который, наряду с другими курсами, будет доступен с хорошей скидкой на распродаже, посвященной Дню Знаний. Распродажа пройдет со 2 по 5 сентября, а пока можете ознакомиться с презентацией курса.
Оставить комментарий