Фотосессия в стиле Fantasy

Не так давно мне довелось снимать в одной из замечательных питерских студий – студии Dali. Мне особенно понравился антураж кирпичного зала, стенам которого уже 222 года! Атмосфера фотографий получается просто потрясающая.

Через некоторое время я получил приглашение от владельцев студии на участие в творческом проекте, который бы послужил иллюстрацией к мастер-классам замечательного творческого тандема: визажиста Светланы Полохиной и мастера по прическам Александра Шевчука. Идея показалась мне очень интересной и я согласился.

Мастера выбрали для реализации сложный образ в стиле фэнтези. Макияж для образа подбирался к расцветке платья, а невероятная прическа символизировала крылья. В итоге получился образ демонессы-искусительницы.

Платье для съемки было предоставлено мастерской-ателье Hot Piter Style, а профессиональная модель Марина Зуева прекрасно показала придуманный образ.

Подготовка к съемке

При реализации сложных образов процесс подготовки к съемке занимает очень много времени. Во-первых, в процесс вовлекается множество людей. Например, при съемке в каком-либо интересном интерьере или заведении нужно договариваться с владельцами, если требуется определенная одежда – искать мастерскую или ателье, которое сможет ее предоставить.

Такого рода сотрудничество помогает создать качественный образ и служит взаимной рекламой фотографу и всем принимающим участие в творческой съемке.

Во-вторых, нужно учесть множество деталей – задний план, окружение, уже до съемки представлять, какой свет необходимо использовать и так далее.
В-третьих, уже в съемочный день необходимо быть готовым к тому, что подготовка модели может занять несколько часов. Например, в нашем случае прическа, макияж и облачение модели в платье заняли более шести часов.

Фотосессия в стиле Fantasy


Освещение

Для созданного образа модели мы решили использовать темную тональность, напоминающую низкий ключ, чтобы подчеркнуть мистичность и вызвать некоторое ощущение беспокойства у зрителя.

Следовало также подчеркнуть светом прическу, чтобы визуально отделить ее от заднего плана. Задний план должен быть притемненным, задавая общую тональность фотографии.

Для освещения использовались четыре источника Bowens Gemini 500Pro.
Исходя из задачи и имеющегося в студии оборудования, было решено использовать для подсветки волос два источника – небольшой софт-рефлектор диаметром 40 см слева сверху и стандартный рефлектор с сотами справа сверху.
Стрипбокс справа спереди давал основной свет. Отличительной особенностью данного стрипа является наличие бортов по краям, которые позволяют точно направить свет. В данном случае это было очень важно, так как нельзя сильно освещать задний план.
Слева расположился небольшой софтбокс 90х60 см, который использовался для легкого заполнения теней на лице. Так как софтбокс дает достаточно широкий поток света, я развернул его немного к камере, чтобы заполнение теней происходило краем светового потока. Опять-таки необходимость не освещать фон.



Съемка

Наконец, после окончания всех приготовлений, начался съемочный процесс. В ходе съемки приходилось несколько корректировать расположение и мощность источников, в зависимости от позы и положения головы модели. Одна из ошибок начинающих фотографов (да и не только начинающих, а даже тех, кто уже считает, что может называться профессионалом, насколько мне приходилось видеть) заключается в том, что они практически не меняют однажды выставленный свет во время съемки. Например, вы снимали модель стоя, а потом она села на диван, следовательно, положение ее тела изменилось, в частности, ее лицо теперь находится ниже, то есть, источники света по отношению к лицу, голове, телу – стали располагаться выше. Чтобы сохранить единый светотеневой рисунок на серии фотографий, необходимо скорректировать высоту расположения источников света, то есть, опустить их ниже.

Съемка производилась на камеру Canon EOS 5D Mark III и объектив Canon EF Canon EF 24-70 f/2.8L II USM. Выбор объектива с переменным фокусным расстоянием обусловлен необходимостью быстрого его изменения для мобильности работы, к тому же, данный объектив обеспечивает отличную резкость изображения, сравнимую с резкостью объективов с фиксированным фокусным расстоянием.

Указывать параметры диафрагмы, выдержки и ISO для каждой фотографии я считаю бессмысленным, так как они абсолютно ни о чем не говорят. Для студийных фотографий они, как правило, лежат в достаточно узких пределах: ISO 100, выдержка 1/160 с, диафрагма f/8. Как правило, при стандартной съемке с импульсными источниками изменяется только диафрагма для достижения определенной глубины резкости, а интенсивность освещения регулируется на самих источниках.
Исходные фотографии после конвертации с настройками по умолчанию вы можете увидеть ниже.







Как видите, благодаря тщательной подготовке к съемке, мастерству визажиста и стилиста по прическам, грамотно подобранному освещению фотографии даже в исходном состоянии требуют не слишком много обработки. Именно к этому нужно стремиться при съемке. Все акценты светом уже расставлены, остается только поработать с цветом и отретушировать кожу.
Конвертация и обработка производились c помощью Capture One Pro и Adobe Photoshop. Я решил использовать холодную цветовую гамму, чтобы еще больше подчеркнуть мистичность и драматизм фотографий. Также я немного прорисовал локально объемы с помощью техники Dodge and Burn и усилил локальный контраст и резкость. На фон добавлена текстура.










Оставить комментарий