Видеокурс "Обработка туристических фотографий"

Когда мы находимся в туристической поездке, то обязательно снимаем фотографии на память, чтобы, по возвращению из поездки показать их родным и друзьям. Также приятно, спустя некоторое время, пересматривать фотографии и вспоминать о хорошей поездке.
Некоторые даже печатают альбомы или фотокниги из наиболее удачных фотографий, а также заказывают печать большим форматом, чтобы повесить работу на стену.

Однако, находясь в путешествии, мы сталкиваемся с некоторыми проблемами при съемке. Мы сейчас не берем специальные фототуры, а рассматриваем путешествие в составе экскурсионных групп.

Итак, какие это проблемы:


1. Ограничение времени на съемку. Во время путешествия, если вы в составе экскурсионной группы, часто бывает мало времени на съемку интересных объектов с различных ракурсов, поэтому число кадров также может быть небольшим.

2. Неправильный выбор настроек камеры. Эта проблема часто связана или является следствием предыдущей. Стремясь побыстрее сделать снимки, мы забываем выставить оптимальные настройки на камере. Например, вовремя поднять ISO при плохом освещении, чтобы получить нормальную экспозицию.

3. Неудачное время для съемки. Как известно, наилучшие фотографии делаются сразу после восхода солнца или после заката. Но любые экскурсии организуются днем, поэтому будьте готовы к высокому контрасту и резким теням.

4. Посторонние объекты и люди в кадре. К сожалению, в популярных местах от этого никуда не деться. Приходиться с этим смириться и надеяться на то, что удастся поймать миг без людей. Иногда и мне это удавалось.

5. Различие в стандартах и правилах. В каждой стране могут быть свои правила и стандарты в отношении фотографии, которые могут быть неизвестны путешественнику. Это может привести к проблемам с законом или неприятностям при съемке.

Большинство этих проблем затем приходится решать при обработке фотографий. Поэтому, не жалейте емкости карт памяти (сейчас это уже не так актуально, как 10-15 лет назад) и снимайте в формате RAW, чтобы получить большую гибкость в процессе обработки.

Что чаще всего приходится делать при обработке?

1. Исправление искажений оптики и хроматических аберраций. Даже недешевые объективы прошлых лет выпуска могут давать затемнение углов фотографии (виньетирование), а также хроматические аберрации (разноцветная кайма на контрастных границах).

2. Общая тоновая и цветовая коррекция. Фотография может быть переэкспонированной или недоэкспонированной, а также иметь некоторый посторонний оттенок. Также может иметь место недостаток или избыток насыщенности.

3. Локальные коррекции. Нередко бывает нужно выполнить доработку не всей фотографии, а какого-то конкретного, сюжетно значимого участка. Например, неба. Для этого также используются различные приемы.

4. Выравнивание и расширение динамического диапазона фотографии. Если посмотреть на исходную фотографии, то мы увидим совсем не то, что видели в реальной сцене. Это могут быть темные здания на фоне чрезмерно светлого неба, отсутствие деталей в светах или тенях, недостаточно объемный рельеф местности. В этом случае приходится работать с динамическим диапазоном фотографии.

5. Удаление посторонних объектов и людей. В некоторых случаев можно удалить посторонние объекты и людей с фотографии, без вреда для сюжета и детализации. Фотография от этого только выигрывает.

6. Удаление шума. Вопреки распространенному мнению, наибольший шум возникает не по причине повышения ISO при съемке, а когда в графическом редакторе осветляют на несколько ступеней сильно недоэкспонированную фотографию. Тогда шум вылезает во всей красе, и с ним необходимо бороться.

7. Повышение резкости фотографий. Все мы любим разглядывать детали на фотографиях. Поэтому, аккуратное повышение резкости сделает ее более привлекательной для зрителя. Кроме того, если вы собираетесь публиковать фотографии в интернете или печатать, это также является обязательным этапом обработки.

Вроде бы, когда читаешь, кажется, что всё просто. Но, на самом деле, многие люди, начав обработку своих фотографий, теряются, не знают, что нужно делать и как делать, а иной раз, вообще получают результат, далекий от ожидаемого.

Почему результат обработки далёк от ожидаемого?

1. Неправильные настройки программ для обработки. Здесь хорошо подойдет аналогия с музыкальным инструментом. На ненастроенной гитаре или любом другом инструменте невозможно добиться правильного звучания мелодии, даже если вы умеете играть. А если только учитесь, то это еще более важно, чтобы не закреплять неправильные навыки.

2. Недостаточно подробное объяснение процесса обработки. Если человек хорошо фотографирует и обрабатывает, это совершенно не означает того, что он может хорошо и доступно объяснить, что он делает и правильно передать свои знания другим. Я, например, во многих видеоуроках и курсах слышал такие фразы: "А вот здесь просто давайте подвигаем ползунки и когда понравится, пойдем дальше".

3. Отсутствие практической наработки навыков. Посмотреть уроки один раз недостаточно. Нужна отработка описанных в уроке действий, чтобы они хорошо закрепились в памяти и в дальнейшем применялись не задумываясь. Многие авторы "забывают" приложить к урокам исходники фотографий, в результате, пользы от подобного курса ноль.

Всех этих недостатков лишен мой новый курс
"Обработка туристических фотографий"
Курс состоит из уроков, последовательно проходя которые, вы получите необходимые знания и прочно закрепите навыки обработки, благодаря наличию исходников.
В курсе используются как классические способы старой школы, так и самые современные методики обработки.
Содержание курса:
1. Настройка Photoshop. Продолжительность 21:48. Как уже говорилось ранее, это очень важный этап работы. Как настройка музыкального инструмента для верного звукоизвлечения. 

Скриншот из урока

2. Настройка Adobe Bridge. Продолжительность 07:09. В этом уроке мы настроим просмотрщик Adobe Bridge для удобной работы с фотографиями. Если у вас нет этой программы, далее я расскажу, как обойтись без нее.

Скриншот из урока

3. Общий алгоритм обработки фотографий. Продолжительность 07:31. Здесь мы рассмотрим общую концепцию обработки. Какого порядка действий желательно придерживаться. Что можно сделать в конвертере, а что оставить для Photoshop.

Скриншот из урока

4. Обработка фото Старо-Юрьего монастыря. Продолжительность 33:24. Этот урок достаточно длинный, поскольку в нем будут подробно объясняться многие рассмотренные выше этапы обработки, чтобы не возвращаться к ним в дальнейшем.

Кликните, чтобы увеличить

5. Фото замка Мариенталь. Продолжительность 10:48. В этом уроке мы выровняем геометрию, подберем нужный профиль для стартовой точки обработки, выполним тоновую и цветовую коррекцию, выровняем яркость неба и земли, удалим след огней от самолета. Добавим фактурности стенам замка и несколько притемним небо.

Кликните, чтобы увеличить

6. Российская Национальная Библиотека. Продолжительность 21:04. Данный урок обогатить вашу копилку знаний новыми приемами обработки. Мы выровняем искажения изображения в двух плоскостях, скорректируем баланс яркостей между небом и зданием. Также вы узнаете новый способ усиления локального контраста и резкости, который практически не дает ореолов на границах. Также мы выполним и строительные работы: отремонтируем отколовшуюся плитку. Используя современные инструменты, уберем случайных прохожих.

Кликните, чтобы увеличить

7. Казанский кремль. Продолжительность 08:11. Закрепляем полученные знания и навыки на другой фотографии.

Кликните, чтобы увеличить

8. Выравнивание яркости неба. Продолжительность 09:12. Довольно часто на фотографиях небо получается с одной стороны ярче, чем с другой. В этом уроке мы разберем такую ситуацию и способ ее исправления.

Кликните, чтобы увеличить

9. Спасаем недоэкспонированное фото. Продолжительность 12:28. Нередко в условиях туристической прогулки или экскурсии мы забываем вовремя скорректировать настройки камеры. В результате фотография может получиться сильно недоэкспонированной. А спасти фотографию ой как хочется! Посмотрим, что можно сделать в этом случае, используя арсенал Photoshop.

Кликните, чтобы увеличить

10. Обработка фото из пустыни. Продолжительность 09:13. Фотографии, сделанные в пустыне в безветренную ясную погоду имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при обработке.

Кликните, чтобы увеличить

11. Закат в Москва-Сити. Продолжительность 06:14. Краски заката на исходниках в формате RAW получаются, как правило, совершенно не такими, как мы помним их в реальности. Поэтому, в данном уроке мы доработаем закатную фотографию комплекса Москва-Сити таким образом, чтобы воссоздать насыщенные и красочные цвета.

Кликните, чтобы увеличить

12. Режим HDR в Camera Raw. Продолжительность 12:36. Обработаем фотографию с высококонтрастным сюжетом с помощью современного режима эмуляции HDR-монитора в Camera Raw. Правда, мы будем использовать его совсем не по назначению. Но разве не всё равно, если результат получается хороший? Также при обработке мы будем использовать заготовку из каналов изображения в одном из режимов наложения, что также улучшит картинку.

Кликните, чтобы увеличить

13. Сборка панорамы в Camera Raw и Photoshop. Продолжительность 10:51. К съемке панорамы, как правило, прибегают целенаправленно. Например, если нет широкоугольного объектива либо для того, чтобы получить снимок с гораздо большим разрешением, чем способна выдать фотокамера. В этом уроке мы рассмотрим два способа склейки панорам. Также покажу очень эффективный способ усиления глубины неба и фактурности облаков.

Кликните, чтобы увеличить

14. Сборка HDR в программе Photomatics Pro 7. Продолжительность 13:54. Сборка HDR из нескольких файлов в Photoshop зачастую сильно нагружает компьютер. Поэтому, я вспомнил про маленькую, но удаленькую программу Photomatics Pro 7. Она отлично собирает HDR и не пожирает ресурсы компьютера. К тому же, "народная версия" легко ищется в интернете. Получившееся изображение можно доработать в Photoshop различными способами, которые я также покажу.

Кликните, чтобы увеличить

15. Усиление контраста, насыщенности и локального контраста. Продолжительность 15:56. В этом уроке мы рассмотрим интересные способы повышения контраста, насыщенности и локального контраста с помощью заготовок из каналов в комбинации с различными режимами наложения. Очень мощные и эффективные способы, которые стоит знать каждому фотографу.

Кликните, чтобы увеличить

16. Использование генеративной заливки. Продолжительность 06:49. Современный, хотя пока ещё и сырой инструмент Генеративная заливка в ряде случаем позволяет неплохо скрывать неприглядные объекты. Например, сделать грязный снег чистым – вполне посильная задача для искусственного интеллекта.

Кликните, чтобы увеличить

Для успешного прохождения курса требуется верcия Photoshop 2023 (24.7)
В более ранних версиях может отсутствовать часть инструментов.


Сколько же стоит данный курс?
В нём собран мой многолетний опыт и знания, а также самые современные технологии обработки и 100% рабочие и эффективные алгоритмы. Но, всё же, не хотелось задирать стоимость, а наоборот, сделать этот курс доступным если не всем, то достаточно широкому кругу фотографов, особенно тех, кто любит путешествовать.

Тем более, в честь старта продаж c 10 по 15 октября курс можно приобрести с хорошей скидкой.


Стоимость курса от 1900 рублей

Также в премиальном тарифе доступны экшены для ускорения обработки 

Это набор экшенов Travel Photo Enhance или Улучшение фотографий из путешествий. Что в него входит?

Local Contrast Median – улучшение локального контраста/объема с помощью фильтра Медиана.
Local Contrast ACR – улучшение локального контраста/резкости c помощью фильтра Camera Raw.
LC Median Smart - улучшение локального контраста/объема с помощью фильтра Медиана. Здесь используется смарт-объект, поэтому данный экшен целесообразно использовать для изображений с очень высоким разрешением более 30 мегапикселей.
LC ACR Smart - улучшение локального контраста/резкости c помощью фильтра Camera Raw. Здесь используется смарт-объект, поэтому данный экшен целесообразно использовать для изображений с очень высоким разрешением более 30 мегапикселей.
Hard Mix Color – усиление контраста и насыщенности изображения с помощью каналов и режимов наложения.
Hard Mix Local Contrast – усиление локального контраста и резкости с помощью каналов и режимов наложения.
Color Lightness Control – раздельный контроль яркостной составляющей для каждого из основных цветов. Очень хорошо работает с небом.
Sharpen Full Size – усиление резкости для полноразмерного изображения.
Sharpen Internet – уменьшение изображения и усиление резкости для публикации в интернете.

Как купить видеокурс. Посмотрите это видео.


Хорошая новость:
Для зарубежных учеников теперь есть возможность оплачивать любые курсы и мастер-классы непосредственно на сайте онлайн-школы.

Оставить комментарий