Как увеличить глубину резкости в предметной съемке
В предметной фотографии глубина резкости (ГРИП) играет ключевую роль, позволяя показать весь снимаемый объект резким. Увеличение ГРИП может быть особенно важно для получения качественных снимков. Рассмотрим пять эффективных способов достижения этой цели.
1. Диафрагма
Самый очевидный метод управления глубиной резкости - изменение значения диафрагмы. Установка более узкой диафрагмы (большего числа F, например, f/16) увеличивает ГРИП, делая больше объектов в кадре резкими.
Недостатки: при слишком сильном закрытии диафрагмы (обычно более f/11), начинает сказываться дифракция и происходит падение резкости. Кроме того, в 90% случаев этот способ бесполезен.
2. Фокусное расстояние
Короткое фокусное расстояние также способствует увеличению глубины резкости. Использование широкоугольных объективов с меньшим фокусным расстоянием позволяет добиться большей ГРИП.
Недостатки: при этом возникают сильные перспективные искажения.
3. Увеличение расстояния до объекта
Чем дальше объект находится от камеры, тем больше глубина резкости. В предметной фотографии это можно использовать, отодвигая камеру от объекта. Это позволяет увеличить ГРИП, сохраняя объект в фокусе.
Недостатки: приходится обрезать значительную часть изображения, что приводит к снижению разрешения фотографии.
4. Постобработка
Современные технологии обработки изображений позволяют увеличить глубину резкости и после съемки. Методы, такие как фокус-стекинг (соединение нескольких снимков с разной фокусировкой в одном кадре), позволяют достичь высокой ГРИП даже в условиях, когда это физически сложно реализовать во время съемки.
Недостатки: необходима съемка большого числа кадров (часто несколько десятков для мелких объектов) с сохранением неизменного положения камеры и освещения. Также нужна специальная программа для сборки стека.
5. Использование специализированных объективов
Специальные макрообъективы с возможностью наклона и сдвига (tilt-shift) позволяют добиться высокой степени контроля над глубиной резкости благодаря своим уникальным оптическим характеристикам. Это делает их идеальным выбором для предметной съемки.
Однако, такие объективы довольно дороги, но есть и недорогая альтернатива.
Это использование тилт-шифт адаптеров. Правда, применять их можно только на камерах формата APS-C, то есть, не полнокадровых.
Также есть некоторые ограничения. Лучше всего в этом случае удается съемка таких предметов, как цепочки, браслеты, бусы, и т.д.
Сегодня я расскажу про один из таких адаптеров, от компании Laina.
Ссылка на адаптер
Если вы интересуетесь темой предметной съемки, рекомендую обратить внимание на следующие курсы.
Предметная съемка в световом конусе
Предметная съемка в фотобоксе. Для новичков.
Съемка на предметном столе. Для новичков.
Предметная фотосъемка. Секреты мастера
Фотосъемка на белом фоне для каталога интернет-магазина
1. Диафрагма
Самый очевидный метод управления глубиной резкости - изменение значения диафрагмы. Установка более узкой диафрагмы (большего числа F, например, f/16) увеличивает ГРИП, делая больше объектов в кадре резкими.
Недостатки: при слишком сильном закрытии диафрагмы (обычно более f/11), начинает сказываться дифракция и происходит падение резкости. Кроме того, в 90% случаев этот способ бесполезен.
2. Фокусное расстояние
Короткое фокусное расстояние также способствует увеличению глубины резкости. Использование широкоугольных объективов с меньшим фокусным расстоянием позволяет добиться большей ГРИП.
Недостатки: при этом возникают сильные перспективные искажения.
3. Увеличение расстояния до объекта
Чем дальше объект находится от камеры, тем больше глубина резкости. В предметной фотографии это можно использовать, отодвигая камеру от объекта. Это позволяет увеличить ГРИП, сохраняя объект в фокусе.
Недостатки: приходится обрезать значительную часть изображения, что приводит к снижению разрешения фотографии.
4. Постобработка
Современные технологии обработки изображений позволяют увеличить глубину резкости и после съемки. Методы, такие как фокус-стекинг (соединение нескольких снимков с разной фокусировкой в одном кадре), позволяют достичь высокой ГРИП даже в условиях, когда это физически сложно реализовать во время съемки.
Недостатки: необходима съемка большого числа кадров (часто несколько десятков для мелких объектов) с сохранением неизменного положения камеры и освещения. Также нужна специальная программа для сборки стека.
5. Использование специализированных объективов
Специальные макрообъективы с возможностью наклона и сдвига (tilt-shift) позволяют добиться высокой степени контроля над глубиной резкости благодаря своим уникальным оптическим характеристикам. Это делает их идеальным выбором для предметной съемки.
Однако, такие объективы довольно дороги, но есть и недорогая альтернатива.
Это использование тилт-шифт адаптеров. Правда, применять их можно только на камерах формата APS-C, то есть, не полнокадровых.
Также есть некоторые ограничения. Лучше всего в этом случае удается съемка таких предметов, как цепочки, браслеты, бусы, и т.д.
Сегодня я расскажу про один из таких адаптеров, от компании Laina.
Ссылка на адаптер
Если вы интересуетесь темой предметной съемки, рекомендую обратить внимание на следующие курсы.
Предметная съемка в световом конусе
Предметная съемка в фотобоксе. Для новичков.
Съемка на предметном столе. Для новичков.
Предметная фотосъемка. Секреты мастера
Фотосъемка на белом фоне для каталога интернет-магазина
Оставить комментарий