Фотосъемка и обтравка предмета с тенью
Очень часто заказчики просят снять простые фотографии товаров: предмет на белом фоне, а под предметом тень, чтобы было видно, что он не висит в воздухе. Для опытного фотографа задачка несложная. Но, дело в том, что сразу на белом фоне снять так не получится.
Если будем снимать на предметном столе с подсветкой снизу, это приведет к тому, что у нас начнут "выгорать" края предмета и исчезнет тень под ним. И если тень можно потом дорисовать в фотошопе, то с выгоревшими краями уже ничего не сделаешь.
Если съемка будет происходить на белом бумажном или пластиковом фоне, то мы не сможем довести яркость фона до значения 255,255,255 при съемке, не переэкспонировав при этом предмет. Это простая физика. То есть, мы получим предмет не на белом фоне, а на светло-сером, который нужно будет аккуратно довести до белого при обработке, при этом сохранив края предмета и тень под ним.
Первый этап: съемка предмета.
На этом этапе важно правильно сфотографировать предмет. На нем не должно быль резких теней и жестких бликов, освещение лучше использовать мягкое и равномерное. В этом случае меня часто выручает "ленивый способ" - одна вспышка в потолок. Если потолок слишком высокий, можно использовать большой софтбокс, установив его верхне-фронтально.
Чтобы устранить нежелательные отражения, которые дают белёсый цвет на предмете, можно использовать поляризационный фильтр, установленный на объектив. При этом, для разных плоскостей предмета потребуется разный угол поворота фильтра, потом эти снимки нужно будет совместить в фотошопе.
Для получения большей глубины резкости я прибегаю к небольшой хитрости - увеличиваю расстояние до объекта съемки. Предмет, при этом будет занимать меньшую часть кадра, зато ГРИП увеличится. Для тех, кто не в курсе, напомню, что закрытие диафрагмы тут не поможет. Опять же, простая физика.
Дополнение: также довольно часто просят снять предмет полностью на белом фоне, без тени. Как при этом сохранить края и получить чисто белый фон прямо при съемке? Как оказалось, даже многие, казалось бы, опытные предметные фотографы не знают, как сделать это правильно, используя физические принципы.
Вы можете узнать об этом из видеокурса "Съемка на белом фоне для каталогов интернет-магазинов". Там я показываю, как снимать без обтравки сразу на белый фон, чтобы минимизировать обработку (без технической ретуши, к сожалению, никуда, пылинки, соринки, царапинки все же придется убрать).
Второй этап: цветокоррекция и обтравка в Photoshop.
Делаем небольшую цветокоррекцию в Adobe Camera Raw для обоих снятых кадров (подробнее в видео). Затем нужно выполнить обтравку с сохранением тени.
Для мелкой и дешевой халтурки подойдет автоматический инструмент из меню Выделение - Объект. Для более серьезной работы он не подходит. Мы будет использовать информацию из каналов RGB, чтобы создать маску вырезаня для нашего предмета.
Если посмотреть на каналы RGB, то можно легко заметить, что предмет в них выглядит по-разному.
Красный канал
Зеленый канал
Синий канал
Зная, как работают режимы наложения в Photoshop, можно за пару минут собрать отличную маску вырезания из этих каналов, которая будет выглядеть вот так.
С помощью информации из каналов изображений, которых в Photoshop далеко не три, а гораздо больше, можно делать многие вещи, которые непосвященным (то есть, не владеющим необходимыми знаниями) кажутся магией. Хотите изучить магию работы с каналами?
Тогда вам нужно обязательно посмотреть запись мастер-класса "Работа с каналами в Photoshop".
А для затравки, так сказать, посмотрите видеоурок, в котором я показываю процесс съемки и обработки фотографии предмета с тенью.
Желаю всем творческого вдохновения и удачных кадров!
Если будем снимать на предметном столе с подсветкой снизу, это приведет к тому, что у нас начнут "выгорать" края предмета и исчезнет тень под ним. И если тень можно потом дорисовать в фотошопе, то с выгоревшими краями уже ничего не сделаешь.
Если съемка будет происходить на белом бумажном или пластиковом фоне, то мы не сможем довести яркость фона до значения 255,255,255 при съемке, не переэкспонировав при этом предмет. Это простая физика. То есть, мы получим предмет не на белом фоне, а на светло-сером, который нужно будет аккуратно довести до белого при обработке, при этом сохранив края предмета и тень под ним.
Первый этап: съемка предмета.
На этом этапе важно правильно сфотографировать предмет. На нем не должно быль резких теней и жестких бликов, освещение лучше использовать мягкое и равномерное. В этом случае меня часто выручает "ленивый способ" - одна вспышка в потолок. Если потолок слишком высокий, можно использовать большой софтбокс, установив его верхне-фронтально.
Чтобы устранить нежелательные отражения, которые дают белёсый цвет на предмете, можно использовать поляризационный фильтр, установленный на объектив. При этом, для разных плоскостей предмета потребуется разный угол поворота фильтра, потом эти снимки нужно будет совместить в фотошопе.
Для получения большей глубины резкости я прибегаю к небольшой хитрости - увеличиваю расстояние до объекта съемки. Предмет, при этом будет занимать меньшую часть кадра, зато ГРИП увеличится. Для тех, кто не в курсе, напомню, что закрытие диафрагмы тут не поможет. Опять же, простая физика.
Дополнение: также довольно часто просят снять предмет полностью на белом фоне, без тени. Как при этом сохранить края и получить чисто белый фон прямо при съемке? Как оказалось, даже многие, казалось бы, опытные предметные фотографы не знают, как сделать это правильно, используя физические принципы.
Вы можете узнать об этом из видеокурса "Съемка на белом фоне для каталогов интернет-магазинов". Там я показываю, как снимать без обтравки сразу на белый фон, чтобы минимизировать обработку (без технической ретуши, к сожалению, никуда, пылинки, соринки, царапинки все же придется убрать).
Второй этап: цветокоррекция и обтравка в Photoshop.
Делаем небольшую цветокоррекцию в Adobe Camera Raw для обоих снятых кадров (подробнее в видео). Затем нужно выполнить обтравку с сохранением тени.
Для мелкой и дешевой халтурки подойдет автоматический инструмент из меню Выделение - Объект. Для более серьезной работы он не подходит. Мы будет использовать информацию из каналов RGB, чтобы создать маску вырезаня для нашего предмета.
Если посмотреть на каналы RGB, то можно легко заметить, что предмет в них выглядит по-разному.
Красный канал
Зеленый канал
Синий канал
Зная, как работают режимы наложения в Photoshop, можно за пару минут собрать отличную маску вырезания из этих каналов, которая будет выглядеть вот так.
С помощью информации из каналов изображений, которых в Photoshop далеко не три, а гораздо больше, можно делать многие вещи, которые непосвященным (то есть, не владеющим необходимыми знаниями) кажутся магией. Хотите изучить магию работы с каналами?
Тогда вам нужно обязательно посмотреть запись мастер-класса "Работа с каналами в Photoshop".
А для затравки, так сказать, посмотрите видеоурок, в котором я показываю процесс съемки и обработки фотографии предмета с тенью.
Желаю всем творческого вдохновения и удачных кадров!
Оставить комментарий